Анастасия ЧЕРНОВА. СЛОН, ГОРАЦИЙ И ДОМИК В ДЕРЕВНЕ… (Рассказ)
Анастасия Чернова
СЛОН, ГОРАЦИЙ И ДОМИК В ДЕРЕВНЕ…
Помню теплые вечера, синие сумерки за окном. И плывущие золотые огни фонарей, и крыши соседних домов. Мы в гостях у тети Вики. Все немного бледное, словно разбавленное спелой прозрачностью долгого летнего дня, а на подоконнике, по ровной, больнично-белой поверхности, вышагивает слон. Его спина гораздо темней, чем сумерки, а мелкие камушки на бархатной накидке напоминают отражения фонарей в пруду.
Говорят, статуэтку привез из путешествия бывший муж Вики. Кроме этой туманной поездки за границу мы ничего не знаем про него. Кажется, Викторию Павловну никто не навещает, а этот пыльный слон на подоконнике – единственный привет из прошлого. Я прыгаю по комнате и любуюсь на слона; кружусь до тех пор, пока не начинают двигаться предметы, соскальзывая куда-то вниз. Мои растрепанные волосы и короткое темное платье отражаются в огромном зеркале возле шкафа. Мне нравятся бисквиты, которые готовит тетя Вика, а еще голос: низкий и всегда удивленный.
На самом деле она нам не родная тетя. Родители познакомились с ней на одной из научных конференций в Москве. Разговорились, обменялись телефонами. Виктория не выступала – но несколько часов сидела в зале и внимательно слушала все доклады. Задавала вопросы, довольно интересные, а в перерыве стук ее каблучков разливался, словно шампанское, вокруг столов с книгами. Такой же невесомой и причудливой была ее прическа, серая пена над головой. Кофта с ажурными рукавами и стеклянные бусы служили лишь фоном, зыбким очертанием, сдерживающим высокие плечи и тонкие, изящные руки, украшенные кольцами. Да, такой она и была, эта тетя Вика: пафосная красота на грани безвкусия (но именно на грани!), однотонная пестрота без яркости: все мелкие детали тонули в общем тусклом оттенке украшений и тканей, и только губы, всегда накрашенные, темно-красные, заметно выделялись на общем бледном фоне. Какие были глаза у тети Вики, я точно не помню. Скорее всего, бледно-серые и зыбкие, будто дождь в октябре.
- Информация о материале
- Категория: Слово Отчее. Выпуск 48. Декабрь 2017
- Просмотров: 1644
Подробнее: Анастасия ЧЕРНОВА. СЛОН, ГОРАЦИЙ И ДОМИК В ДЕРЕВНЕ… (Рассказ)
Юлия ВЕЛИКАНОВА. ЛУНЕ РАСТУЩЕЙ НЕЛЕГКО… (подборка стихотворений)
Юлия ВЕЛИКАНОВА
ЛУНЕ РАСТУЩЕЙ НЕЛЕГКО…
***
… Вот стоит человек под деревом.
Незаметный почти. Растерянный
И одетый – коре под стать…
Может, деревом стоит стать?
Подрастать потихоньку – медленно.
Поступать, как сезоном велено.
То зелёной листвой галдеть
На ветру, то ржаветь – желтеть
И ссыпать медяки да золото,
То дремать в белоснежном холоде.
И с годами всё выше вверх.
А корнями врасти – навек.
А хмельными – шальными вёснами
Мерить небо ветвями – вёслами
И вдыхать беспокойство птиц,
И глядеть в суматоху лиц.
Человек прислонится к дереву,
И расстроенный, и растерянный.
А листва шелестит покой.
И тепло по стволу – рекой.
Ни о чём бы его не спрашивать,
Наслажденьем тоску разглаживать.
Может, это любовь и есть?
Пожалеть что есть сил?.. Бог весть…
Застолбить себе место славное
И с другими свой путь не сравнивать.
Потихоньку тянуться ввысь…
Вот и звёзды уже зажглись…
- Информация о материале
- Категория: Слово Отчее. Выпуск 48. Декабрь 2017
- Просмотров: 1640
Подробнее: Юлия ВЕЛИКАНОВА. ЛУНЕ РАСТУЩЕЙ НЕЛЕГКО… (подборка стихотворений)
Людмила Корнеева. КИММЕРИЙСКАЯ ТВЕРДЬ ГАЛИНЫ ЯКОВЛЕВОЙ
Людмила КОРНЕЕВА
КИММЕРИЙСКАЯ ТВЕРДЬ ГАЛИНЫ ЯКОВЛЕВОЙ
Уже давно замечено, что поэтический градус лирических произведений, как правило, выше, когда они создаются на основе печальных размышлений о трагическом неустройстве бытия и о несообразностях человеческих судеб… Но Галина Яковлева – поэт редкой отваги и верности своему существу: в её новой книге избранных стихотворений «БЛАГОДАРЮ!» она, напротив, решительно сосредоточена на (менее чтимых в поэзии) чувствах радости и оптимизма. И как ни парадоксально, но лирическая сила этой книги вырастает – в обход тоскливых сетований на судьбу – именно из восторженного преклонения перед чудом жизни, пусть и в столь несовершенном мире…
Иные её поэтические формулы звучат, как мантры жизнелюбия: «И видеть мир не тусклым и больным, / А полным звуков, радости и света…» («Пожелание»); «Нам каждый день – подарок! / Прими – благодаря. / Восход лучист и ярок, / И ласкова заря…» («Загадывать не будем…»). Но чаще её стихи – яркие и убедительные доказательства важнейших ценностей бытия. Суггестивность тех и других – неотразима. Поэтому войти в лирическое пространство этого поэта – верный способ погасить состояние уныния и апатии и проникнуться светлым доверием к жизни.
Книга, собравшая избранные стихотворения Галины Григорьевны из четырнадцати поэтических сборников последнего пятнадцатилетия, в первую очередь, – живописная импрессионистическая панорама долгой и интересной жизни, полной любви, в картинах которой автор предстаёт в разных ипостасях: счастливой женщины, восторженного поэта, активного члена общинного бытия…И отнюдь не за кадром видно, на каком эмоциональном накале, невзирая на возрастные меты, проходит эта жизнь: «Я холодною водою / Обливаюсь на заре, / Я ищу в душе такое, / Что душе не даст стареть. <…> Жизнь всегда неповторима, / Не удерживай меня, / Пахнет осень горьким дымом, / Только я ищу огня».
Важная отличительная особенность этой книги и в том, что она написана простым и лёгким языком… Но почему же тогда стихи излучают бытийную вескость, почему импрессионистические зарисовки не повисают в воздухе разрозненными бликами, а являют собой единое бытийное пространство, и почему лирические рассуждения автора о «дороге жизни» не выглядят философской абстракцией? Заинтересованному читателю сам автор открывает путь к ответу: «Важно в жизни нащупать надёжную твердь…».
- Информация о материале
- Категория: Литературоведение
- Просмотров: 1772
Подробнее: Людмила Корнеева. КИММЕРИЙСКАЯ ТВЕРДЬ ГАЛИНЫ ЯКОВЛЕВОЙ
Авторская романсиада
Внимание. Фестиваль создателей современного романса стартовал! Конкурс платный.
Заявки принимаются по Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон оргкомитета: 8-499-197-48-31
Подробная информация на сайте в Интернете: www.romansiada.ru
- Информация о материале
- Категория: Новости. События. Факты
- Просмотров: 1705
Встреча, посвященная выходу альманаха "Неизбывный Вертоград"
19 апреля 2019 года в редакции журнала "Москва" (Старый Арбат, д.20) состоялась встреча, посвященная выходу альманаха "Неизбывный Вертоград", приуроченного к 100-летию со дня рождения поэта Николая Ивановича Тряпкина.
- Информация о материале
- Категория: Новости. События. Факты
- Просмотров: 1648
Людмила Корнеева. РОССИЯ
Людмила Корнеева
Понятно, что невозможно оценить значение Крымской весны по существу, исходя лишь из рассудочных критериев обычного житейского благополучия... Но, к счастью, крымчанам как россиянам по историческому определению, дано видение иных критериев. Скажу, как это понимаю я.
Крым, с момента своего вхождения в состав России, стал эпицентром её государственного взрастания, местом, где не однажды определялась судьба и утверждалась благотворная миссия нашей страны в мировой истории. Это знаковое историческое срастание Крыма и России вошло в бессознательный слой национальной ментальности. Крымчане всех времён, пребывая в одном событийном поле с великой страной, кровную связь с Россией чувствовали через свою причастность к высоте её исторических задач. Так утверждалась российская ментальность крымчан…
Поэтому в условиях насильственного отчуждения от России, в провинциальности чужой государственной философии, российская ментальность крымчан не только не угасла, но переросла в мощную ностальгию по родному. Так в душах крымчан неосознанно сохранялась глубинная связь с Россией. А подсознательные зовы и судьбинные заклинания чутких душ крымских поэтов помогли всем осознать Россию как образ Духовной Родины Крыма, путеводный и учительный.
Неслучайные пути истории, вернув Крым из провинциальной окраинности в сродный его существу вселенский масштаб бытия, даровали мне, как и всем крымчанам, возвышающее жизненное состояние – со-причастности к бытийному подвигу своего Отечества, отстаивающего в историческом созидании заповеданную праведность мироустройства.
РОССИЯ
Соне,
которая любит Россию
Трудной северной страдою
Испытав свой гордый дух,
Обрела для мира слух
К праведности миростроя.
Перед вражьей силой – стоя,
Ввек за слабого – горой,
Заповеданной тропой –
Ко взысканию героев…
Страж на праведной дороге
Напряжением всех сил,
Не стенанье шлёт в эфир,
А благодаренье Богу…
Безответная страна
Долго зреющего счастья
С богородичным участьем
Светлым будущим сильна…
Март, 2019
- Информация о материале
- Категория: Стихи и проза
- Просмотров: 1862
Дарья Бурка. КОСМОГОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ В ПОЭЗИИ К. КЕДРОВА
V СТУДЕНЧЕСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»
Секция 9. Филология
ФИО первого автора:
Бурка Дарья Михайловна
Место его работы или учебы:
студент Технического института (филиала) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри
Ф.И.О. научного руководителя:
Авилова Елена Равильевна
Место работы руководителя, степень, звание, ВУЗ, город, страна:
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент Технического институт (филиала) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри
Русский футуризм как одно из самых неоднозначных явлений в истории русской литературы, привлекает к себе внимание исследователей от момента его возникновения до сегодняшнего дня.
Ярким, современным представителем этого направления является Константин Александрович Кедров — поэт, философ. По признанию Анатолия Золотухина: Константин Кедров возрождает поэзию, умолкнувшую после смерти двух гениальных футуристов — Хлебникова и Маяковского.
В современную литературу К. Кедров вошел как создатель кодового прочтения своих произведениях. Именно метаметафора здесь становится своеобразным кодом, или как определил ее сам автор — метакодом.
- Информация о материале
- Категория: Литературоведение
- Просмотров: 1684
Подробнее: Дарья Бурка. КОСМОГОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ В ПОЭЗИИ К. КЕДРОВА
ЛЮДМИЛА КОРНЕЕВА. Крым как судьба в сонетах Валерия Митрохина
Поэтов всех времён отличает способность воспринимать глубинные токи пространства.
Но современные поэты, в унисон с развернувшимся гуманитарным движением по сближению человеческой души с окружающим миром, отличаются небывалой чуткостью к геопоэтическому потенциалу ландшафтов, особенно тех мест на земле, с которыми связана их собственная жизнь. И не случайно поэтическое самовыражение посредством проницания пространства является сегодня одной из «предпочтительных сфер» сонетного творчества, что и подтверждает творческий опыт крымского поэта Валерия Митрохина (р.1946).
Наш разговор о сонетном творчестве Валерия Митрохина начнём с очевидного: он самый последовательный крымский сонетист. Его длительная верность жанру воспринимается как некая глубинная заданность творчества, от которой невозможно освободиться. Поэт действительно отличается редкостным ракурсом поэтического мироосмысления: плоды его углублённой созерцательности требуют непреложного философского обобщения афористическим высказыванием. Литературоведы называют такое качество поэтов «повышенной структурностью лирического мышления» и ещё по-другому – умение «чувствуя, думать». А это, по существу, и есть сонетный ракурс художественной мысли.
Хотелось бы понять, из чего выросла эта сонетная «заданность» Валерия Митрохина…
- Информация о материале
- Категория: Общая информация
- Просмотров: 6762
Подробнее: ЛЮДМИЛА КОРНЕЕВА. Крым как судьба в сонетах Валерия Митрохина
Шестакова Н.Д. Воспоминания о художнике и поэте Борисе Васильеве-Пальме
Шестакова Н.Д.
Воспоминания о художнике и поэте Борисе Васильеве-Пальме.
Он был нашим другом. Милый, застенчивый, добрый, талантливый… Впервые мы встретились с ним в 1987 году во дворе нашего музея, тогда ещё Керченского историко-археологического музея (с 2012 он именуется Восточно-Крымским историко-культурным заповедником, что звучит совершенно неопределённо; ведь Керчь уже в середине 19 века была известна образованному миру своим археологическим музеем, музеем древностей). Мне, только что вернувшейся из продолжительного декретного отпуска, представили нашего нового художника-оформителя Бориса Алексеевича Васильева. Светловолосый человек интересной скандинавской внешности дружественно пожал мою протянутую руку. «Похож на Ибсена», – почему-то решила я, отметив его огромный лоб в ореоле мелко вьющихся «дымчатых» волос, короткий нос, скромные усы и светлые кроткие глаза. В свои 48 лет он был «спортивно» сухощав и по-столичному элегантен. Потом мы посмеялись над моей «сметливостью»: у него, действительно были корни выходцев из северной Европы…
Оказалось, что жили мы в одном районе города, почти рядом, и часто с мужем возвращались вместе с ним с работы домой. Разговоры были интересными – это был человек «нашего круга». Он приехал в наш город с семьёй в 1986 году. Из-за своей болезни (неожиданно развившегося туберкулёза) вынужден был обменять свою ленинградскую квартиру на дом в Керчи на берегу моря: «С Митридатом теперь я в соседстве. / Занесло меня в Пантикапею...». Сначала работал художником в редакции газеты «Керченский рабочий», а затем, пленившись «славной историей» Керченского музея древностей, перешёл к нам. Но так же, как и мы, оказался «чужим» в среде многих научных сотрудников, «специализировавшихся», в основном, на выставках к очередному съезду КПСС. Тщетно пытался он направить их внимание к эстетической стороне очередного музейного проекта. Но уже тогда, на подступе к роковым 90-м ушедшего столетия, сокращались и финансирование, и кадровые ресурсы в музее, обострялись межличностные отношения. Разочарованный, он ушёл «на вольные», по его собственному горько-ироничному определению, «хлеба». Это был тяжёлый для всех отрезок нашей недавней истории: выживание в одиночку каждой семьи. К этому времени он был уже зрелым, состоявшимся художником. Много работал, обеспечивая семью, поднимая на ноги двоих детей: «Взял я темой себя – человека, / нынче в радости, завтра – в горе /…Вышло полем природы цветенье, / морем – даже – в туман – корабли,/ А во мне совершенства хотенье / и вопрос «Где добыть рубли, / Чтобы выучить сына и дочку,/ из обоих чтоб вышел толк, / Как в стихе не испортить строчку/ и отцовский исполнить долг».
- Информация о материале
- Категория: Литературоведение
- Просмотров: 1842
Подробнее: Шестакова Н.Д. Воспоминания о художнике и поэте Борисе Васильеве-Пальме
КОЧЕТКОВ Александр. МЫ К ПРАВДЕ ЧУТЬ ПОБЛИЖЕ
…МЫ К ПРАВДЕ ЧУТЬ ПОБЛИЖЕ…: газетные материалы о поэте и прозаике В.Д. Фёдорове и его супруге – поэтессе и прозаике Л.Ф.Фёдоровой/ Сост. А.А. Кочетков. – Нижний Новгород.
Издание посвящено 100-летию со дня рождения народного русского сибирского поэта советской эпохи Василия Дмитриевича Фёдорова, лауреата Государственных премий РСФСР (1968) и СССР (1979).
Выражаю признательность и благодарность сотрудникам Кемеровской областной научной библиотеки имени В.Д. Фёдорова за помощь в создании эпистолярного наследия поэта и прозаика Василия Дмитриевича Фёдорова на страницах Яйской районной газеты «Вперёд к коммунизму», «Наше время» Кемеровской области в период 1970-2015годов.
Составитель – Александр Кочетков (Александр Северный), сопредседатель Комиссии по литературному наследию поэта и прозаика В.Д. Фёдорова
- Информация о материале
- Категория: Литературоведение
- Просмотров: 1548
Кочетков Александр Анатольевич. ВСЕЛЕНСКАЯ ДУША ПОЭТА ВАСИЛИЯ ФЁДОРОВА
Замысел написания работы с таким названием пришёл 1 февраля 2012 года, когда ранее были перечитаны все стихи, поэмы, новеллы, уроки поэта Василия Фёдорова, собран материал для его Троекнижия. Но как объединить всё вместе и впервые сказать о главном – о его Вселенской Душе? 22 февраля 2012 года мною написано стихотворение «От имени Поэта», которое завершается строчкой: «Моя Вселенская Душа…». За пройденный период времени от 95-летия до 100-летия Поэта реализовано в печати ряд других не менее важных исследовательских работ по его творчеству, а таинственная тема Души продолжала ждать своего часа. В записной книжке Василия Фёдорова выражена ёмкая мысль о поэте:
«Для меня поэт не тот, который пишет стихи, а тот, кто имеет какой-то свой особый взгляд на мир; не только взгляд, но и мир, дороги к этому миру – ещё лучше в нём, поэте, – если он даст мне возможность хотя бы прикоснуться к тайне жизни поэта, к тайне миросоздания...»
Александр Анатольевич Кочетков. ВСЕЛЕНСКАЯ ДУША ПОЭТА ВАСИЛИЯ ФЁДОРОВА
- Информация о материале
- Категория: Литературоведение
- Просмотров: 1381
Страница 9 из 12