Воскресенье, 21 Янв. 2018
 
 

 

<object data="http://radio-blagoveshchenie.ru/stream/uppod.swf" height="60" id="audioplayer1914" type="application/x-shockwave-flash" width="180"> <param name="allowScriptAccess" value="always"/> <param name="wmode" value="transparent" /> <param name="movie" value="http://radio-blagoveshchenie.ru/stream/uppod.swf"/> <param name="flashvars" value="comment=%3Ca%20rel=%22nofollow%22%20target=%22_blank%22%20href=%22http://radio-blagoveshchenie.ru%22%3E%D0%A0%D0%90%D0%94%D0%98%D0%9E%20%D0%91%D0%9B%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%A9%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95%3C/a%3E&st=http://radio-blagoveshchenie.ru/stream/audio69-1361.txt&file=http://radio-blagoveshchenie.ru:10000/stream" /> </object>

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. Литературно-художественный журнал

Книги наших авторов

Конкурсы

Душа в заветной лире

Главная \ Слово Отчее. Выпуск 48. Декабрь 2017 \ ПУШКАРЁВА Наталья. ПРОЗА \ Наталья ПУШКАРЁВА. НЕУЖЕЛИ ВСЁ ТАК ПРОСТО?
Наталья ПУШКАРЁВА. НЕУЖЕЛИ ВСЁ ТАК ПРОСТО? PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

 

НЕУЖЕЛИ ВСЁ ТАК ПРОСТО?

Снова забежала в магазин «Православная книга», что около храма Благовещения в Петровском парке, посмотреть доченьке подарок. Опять не сдержалась… набрала себе книг, а когда стали заканчиваться деньги, взяла дочке открытку. Решила, дома выберу, какая из книг может понравиться дочке, ту и подарю.

Пролистывая дома книги, открыла – «Невидимая брань» преподобного Никодима Святогорца – остановиться смогла только на середине…

«…страсти и помыслы кроются внутри нас, в сердце, и оттуда исходят и борют нас. Так учат святые отцы… прежде Святого Крещения Божественная благодать подвигает человека на доброе совне, и сатана кроется в глубинах души и сердца; после же того, как примет человек Святое Крещение, демон витает вне сердца, а благодать вселяется внутрь. Впрочем, и после Крещения, попускается врагам нашим бывать в глубине тела нашего, как бы на поверхности сердца, для испытания произволения нашего, и отсюда коптят они на ум …Когда диавол держит кого в рабстве греху, то преимущественно заботится о том, чтоб всё более и более омрачать его духовным ослеплением, отгоняя от него всякий добрый помысл, могущий привести его в сознание пагубности своей жизни…Ослепление это укореняет в нём навык и непрестающий позыв всё грешить и грешить, так что он, несчастный, влекомый от дела греховного к большему ослеплению и от ослепления в большие грехи, кружится, как в водовороте, и прокружится так всю свою жизнь до самой смерти…»

Меня взяла оторопь – неужели все так просто? Неужели я – творение Господа? И я только должна понять это. Поверить. Оценить этот дар и начать очищать себя от всего того, что на частице образа Божьего создала своими руками, действиями, поступками… как будто стараясь быстро, навсегда замазать в себе любое напоминание о Боге.

Неужели страсти и помыслы приходят ко мне не извне, а из нутра моего? Почему каждый день вместо того, чтобы радоваться жизни – расстраиваюсь, обижаюсь, разочаровываюсь, падаю духом? Почему мой мозг не останавливается на главном – я живу, двигаюсь, любима…

Знаю, что мозг дан не для того, чтобы думать о несправедливом отношении ко мне других людей, о недооценённых способностях, о недопонятых душе, сердце. Мозг дан для осознания и понимания себя, и для того, чтобы увидеть, принять красоту и непостижимость мира. А я при помощи аналитических цепочек и размышлений использую его только для того, чтобы забраться всё глубже в яму недовольства жизнью, судьбой, собой... Причём старательно отягащаю душу обидами и любимыми вопросами: «За что? Почему меня?».

Редко когда понимаю, что всё, что со мной происходит, дано для того, чтобы изменить отношение к жизни, да и просто к себе. Не понимаю, что жизненные неудачи и проблемы – это следствие поступков самого человека и рода его … Увлечённая самомнением и гордыней, думаю, что человек сам может вычислить законы мироздания и, окружив себя хорошими людьми, может сотворить себе светлый, лёгкий и радостный путь. Для этого он только должен не совершать зла, удерживать себя в рамках и просто не общаться с теми людьми, которые мыслят и поступают вразрез с его мировоззрением. Вот тогда-то в его жизни не будет горестей, его никто не будет огорчать…вокруг будут только хорошие люди. Будет только добро. Осталось только выяснить, что есть добро, а что есть зло, и как изолировать себя, семью от других, вредных людей.

Я не желала признать, что мозг человеческий ограничен, и что мы не способны вывести законы, по которым живёт мир: почему происходит одно, а не другое и по каким же правилам надо жить, чтобы быть счастливым. Что мы не способны сделать многое… не способны создать живой макет Земли, не способны устранить смерть…

Я не хотела понимать, что все проблемы, взаимоотношения с людьми, обиды – это всего лишь моё восприятие реального мира. И если бы на моём месте был другой человек, то для него, вполне вероятно, эти проблемы и обиды не были бы чем-либо сложным. Он, может быть, даже и не обратил бы на них внимание. Правда, его мучили бы другие трудности. Значит, есть только одна проблема – восприятие внешнего мира, которое зависит от устроения нашей души.

В этой книге Преподобный Никодим Святогорец говорит, что в душе каждого человека живёт частичка Господа – света благодатного, который я никогда и не пыталась найти в себе, а всегда искала его снаружи.

Казалось, что мне мешают стать лучше, освободиться от страстей и измениться – люди, которые, «как специально», встречаются в жизни. Они мешают мне стать лучше и начать жить по-новому, мешают своим неправильным отношением, нелицеприятными высказываниями,  действиями, чем и вызывают во мне бурю «справедливого» негодования. Даже люди, уже ушедшие из этого мира, мучают меня воспоминаниями о том, как они мало любили, плохо понимали и не помогали мне.

Я всё ждала, когда многие проблемы разрешатся, невзгоды улягутся и  окружающие люди будут понимать и принимать меня. Вот тогда и я начну меняться, начну жить по заповедям, серьёзно, глубоко молиться, очищаться. И вот тогда-то извне, как луч солнца, на меня сойдёт благодать Господня, которая поможет очистить душу и сделает светлым мой жизненный путь.

Я не понимала, что жизнь, душа, судьба зависит от моей веры и от того, к чему я стремлюсь и что для этого делаю. Мне казалось, кто-то должен придти и помочь решить проблемы, очистить, защитить и приблизить меня к Господу. А на самом деле?

Неужели всё так просто? Неужели просто я должна почувствовать свет Божественный в душе и начать слой за слоем очищать всю грязь, все нечистоты, которыми сама, а никто другой, заляпала душу, да так, что дышать тяжело, а не то чтобы жить?!

Понятно, что законы в заповедях прописаны не для того, чтобы мы видели грехи других, а для того, чтобы знали, что нужно смывать со своей души, к чему стремиться… А люди и несправедливость, обстоятельства и судьба, всё что казалось неправильным, всё что не могла принять и понять – это не зависит от меня…

Мне нужно лишь помнить, что Бог дал человеку право выбора, как поступать: любить или ненавидеть, помочь или пройти мимо и даже – верить в него или нет...

Когда же я запомню, что нужно смотреть только за своими действиями и мыслями, потому что ты за них и будешь отвечать. А другие – за свои…

Неужели это не ясно?!

Во время чтения «Невидимой брани» преподобного Никодима Святогорца, когда дошла до 31-й главы, то поняла весь ужас своего существа, которое лежит в руинах собственной души, попран врагом, а думает, мнит и представляет, что он хозяин своей жизни, а может и не только своей... Правда, надо немного исправиться. Ну, это я обязательно буду делать, но только не сегодня. Сегодня не могу – некогда. Займусь этим завтра или лучше…послезавтра. На эти намерения Батюшка даёт ясный ответ:

«Тех, которые познали худость и бедственность жизни, которою живут, враг успевает удерживать в своей власти наибольшей частью следующим простым, но всесильным внушением: «После, после; завтра, завтра». Сеть это вражеская, брате мой, которою он уловляет многих и премногих и держит в своих руках весь мир. Причина же, по которой эта сеть так удобно осечивает нас, есть наше нерадение и ослепление. А бедный грешник, прельщаясь тенью доброхотства, представляемого таким внушением, решает: « В самом деле завтра…Подожду пока, соберусь с силами», – и пойдёт таким образом, ждать день ото дня, и не дивно, если прождёт и всю жизнь…»

Какой ужас! Неужели я, как слепой, убаюканный песнями сирен, иду по дороге, ведущей в пропасть, даже и не подозревая, что для того, чтобы остаться живой, я должна очнуться и заставить себя просто свернуть.

Что же мне мешает измениться, что мне мешает очистить душу, полюбить ближних всем сердцем? Понять и принять непохожих на меня людей? Почувствовать радость и красоту жизни?

Неужели только нерадение?

Неужели всё так просто?!

 

*   *   *

 

– Ма-ам?! Что с тобой? Что случилось?

– …Ничего, любимая …ничего. Всё хорошо… Да. Солнышко, поздравляю тебя с днём Ангела! На, выбери книгу, которая больше всего тебе понравится.

Дочка взяла книги. Ушла. Вскоре вернулась.

– Вот. Выбрала, – она протянула книгу.

Я перевернула её и прочла название – Преподобный Никодим Святогорец «Невидимая брань»!

 

 

P.S. Нерадеть о чёмъ или къ чему – не стараться, не заботиться, не усердствовать, пренебрегать, лениться, быть равнодушным …» – В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. 1881г.